Как вода участвует в образовательном процессе - <!--if()-->- <!--endif--> - - Электронная газета "Школьный вестник"

Вторник, 11.08.2020, 00:14
Электронная  газета "Школьный  Вестник"
  МБОУ СОШ №61 им. Н.М. Иванова
для педагогов, учеников и родителей

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930


Поиск


Форма входа
Вход через Вконтакте 
 
Главная » Статьи »

Как вода участвует в образовательном процессе

  Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета,
ни запаха, тебя невозможно описать – 
тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.
Ты не просто необходима для жизни,
ты и есть сама жизнь….

А. де Сент-Экзюпери.

       В нашей школе  учителя часто жалуются на отсутствие у ребят здорового энтузиазма на уроках, на невнимательность и  заинтересованность в школьном процессе.  Они характеризуют  многих состояние школьников как сонное и вялое, связывая это увлечением компьютером, в сложностях психологии, плохом сне, но не учитывают при этом один факт, что плачевное состояние школьной успеваемости связано с малым употреблением воды детьми.

     Мы знаем, что вода – это самое важное и удивительное вещество на Земле.       Еще в четвертом веке нашей эры античный философ Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни. В последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась, обретя, таким образом, статус истины. Мы не можем прожить без воды и нескольких дней. Вода - активный созидатель нашей планеты, один из ее основных "строительных материалов". Чистая вода – основа здоровья и долголетия людей. Тем не менее, у большинства школьников отсутствует более или менее четкое представление о том, как и какое влияние она оказывает на их состояние здоровья.

      А ведь вода составляет основу организма человека, наполняет собой каждую клетку и участвует во всех без исключения процессах жизнеобеспечения.

Так  почему же появилась проблема «водного голода»  у школьников нашей школы?

      Мы думаем, что одна из причин,  недостаточная  организация питьевого режима. Мы все  прекрасно знаем, что  клетки детского организма на 80% состоят из воды, в то время как взрослого человека примерно на 60%.

      Ткани мозга состоят на 85% из воды, поэтому работа нашего ума напрямую зависит от её потребления  и если детский организм обезвожен всего на 1-2%,  то ученик выглядит вялым и не работает на уроке в полную силу. Это  объясняется  тем, что ткани мозга начинают сжиматься, а умственные способности понижаться.

      В Европе проблема снабжения всех детских учреждений качественной питьевой водой решается на уровне правительства, и эти расходы заложены в бюджет. В России, к сожалению, этот вопрос пока решается только в индивидуальном порядке, и задача каждого родителя — обеспечить своего ребёнка чистой питьевой водой самостоятельно.

     Так  и наша  столовая не располагает чистой водой, она обеспечивает школьников  только чаем, соком, компотами и газированными напитками.  Вот и получается, что жидкости дети выпивают много, но как правило, употребление таких напитков не приносит пользы, а скорее наоборот, наносит вред. Так сладкая газировка содержит большое количество углеводов,  способствует быстрому увеличению веса, а кофе разрушает эмаль зубов, препятствует усвоению кальция, что особенно опасно для растущего организма.  Общий же недостаток воды в организме приводит к расстройству работы кишечника и мочеполовой системы.

Как же помочь школьникам вырасти здоровыми, уберечь их от вредного воздействия «неправильной» воды?

 Природой всё гениальное задумано очень просто!

     Во-первых, если организовать в классе питьевой режим, где  воду дети будут получать своевременно,  то повысится успеваемость, и учащиеся начнут работать  на уроках  в полную силу. Но для этого не стоит ждать родителям пока изменится обстановка в образовательном учреждении, а  стоит самим позаботиться о здоровье своих детей, установить в каждом кабинете кулер для питьевой воды, учитывая что  вода должна быть обогащенной кислородом и чистой,  не содержать вредных химических примесей и излишнего количества минералов.

    Во-вторых,  дома тоже нужно соблюдать питьевой режим и обеспечивать ребенка достаточным количеством питьевой воды.

В - третьих, каждый родитель и педагог должен донести до каждого ребёнка, что употребление хорошей воды в нужном количестве – это не мелочь и не прихоть, а дар, который  играет главную роль в обменных процессах, дарит нам жизнь, здоровье и радость в целом.

                  Любите воду — это жизнь,
                  Ведь без неё нам не прожить,
                  Она нам есть даёт, и пить,
                  Давайте воду мы ценить!
                  Давайте воду мы беречь,
                  И не давать ей лишней течь!


Вода – это жизнь! Чистая вода - здоровая жизнь!
  Педагог-организатор Райхерт Г.Ю.

 Ученица 6 класса «Л» Райхерт В.


Категория: | Добавил: school61 (15.11.2012)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2020
Архив 
Мини-чат
ОК
Наш опрос
Оцените наш сайт

Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ОК